В настоящее время рынок цифровой печати переживает бурный рост. Каждый год появляются новые компании и новые печатные салоны. Растет конкуренция в отрасли, что благотворно сказывается на качестве и стоимости работ для заказчиков. На что следует обратить внимание при выборе подрядчика в отрасли цифровой печати? Несколько советов, приведенных ниже, помогут разобраться в нюансах технологических и бизнес-процессов цифровой печати.

Vel: +375 29 317 91 73
Viber: +375 29 317 91 73
e-mail: info@m-a.by

Цифровая печать в отрасли. Выбор подрядчика.

 



Вам может показаться, что я преувеличиваю значение качественной печати… вместе с тем она предоставляет поистине фантастические возможности…

Дэвид О. Гилви
   

  

   В настоящее время рынок цифровой печати переживает бурный рост. Каждый год появляются новые компании и новые печатные салоны. Растет конкуренция в отрасли, что благотворно сказывается на качестве и стоимости работ для заказчиков. На что следует обратить внимание при выборе подрядчика в отрасли цифровой печати? Несколько советов, приведенных ниже, помогут разобраться в нюансах технологических и бизнес-процессов цифровой печати.

Обратите внимание на портфолио и постоянных клиентов печатной компании.

Перед выбором подрядчика обязательно ознакомьтесь с его портфолио и списком клиентов. Если среди заказчиков присутствуют солидные фирмы и организации, финансовые учреждения и банки, крупные компании и холдинги – это говорит о том, что печатная компания, во-первых, производит широкий ассортимент продукции, во-вторых, имеет налаженный менеджмент и систему управления заказами. Это означает, что если вы работаете в сегменте b2b – ваша компания является одним из вышеперечисленных потенциальных клиентов, вам обязательно будет выделен персональный аккаун-менеджер – человек от печатной компании, который будет с вами на всем протяжении рабочего проекта. С ним можно будет решить все насущные, не только производственные или художественные вопросы, но и хозяйственные и юридические. Для крупных компаний – это очень важно – иметь возможность через аккаунт-менеджера печатной компании контролировать ход реализации проекта.
Кроме того, солидный портфель и внушительный список постоянных клиентов практически гарантирует наилучшее качество цифровой печати в отрасли. Почему? Ответ на этот вопрос прост – постоянные клиенты – это постоянное качество на протяжении всего периода работы и точное соблюдение сроков.
Но и для небольших компаний и частных лиц все вышеперечисленные возможности гарантируются, благодаря все той же налаженной системе управления заказами. Серьезная печатная компания цифровой печати просто не может себе позволить допустить брак при выполнении небольших заказов, потому как рентабельность на таких заказах небольшая, соответственно «запас прочности» на невелик, и цена ошибки может обернуться сдвигом по срокам на более крупных заказах, поэтому серьезная печатная компания всегда называет достоверные сроки.

Обратите внимание на техническую базу компании цифровой печати.

Даже если вы не разбираетесь в производственных процессах и сложном оборудовании цифровой печати, специалисты печатной компании с укомплектованной линей постпечатной обработки всегда способны продемонстрировать те или иные возможности своего оборудования. А при недостатке вашего свободного времени, по крайней мере, описать и обязательно показать готовую продукцию, изготовленную на данном оборудовании. Что это дает? Использование в полной мере всех преимуществ вашей готовой печатной продукции. Согласитесь, намного представительней и привлекательней выглядит каталог, не только хорошо отпечатанный, но имеющий заламинированную обложку. Намного приятней держать в руках поздравительную открытку со сложной высечкой, закругленными углами, тиснением, и прочими прелестями, чем просто обрезок согнутого пополам картона. Однако, будьте уверены, что если печатная компания способна на выполнение сложных задач, то и простые визитки она отпечатает с не меньшим удовольствием – ведь это процесс с наименьшими трудозатратами. Главное иметь возможность реализовать все дизайнерские и технологические находки, которые могут обеспечить дополнительную конкурентную привлекательность ваших печатных материалов.

Цена. Почему о цене в последнюю очередь?

Все очень просто. В настоящее время Интернет и малозатратные средства продвижения продукции цифровой печати дают возможность в рекламных объявлениях, рассылках, баннерах указывать некие цены на печатную продукцию, чаще всего, не делая оговорку из каких материалов какая продукция и в каком количестве предполагает указанную цену. В конечном итоге, это пагубно сказывается как на качестве готовой продукции, так и на репутации заказчика, который эту продукцию использует в своих рекламных целях. В сегодняшних непростых финансовых условиях любая печатная компания стремиться добиться расширения клиентской базы. Поэтому большинство прайс-листов очень гибкие. Поверьте, в крупной печатной компании вы всегда добьетесь адекватной цены, за счет своих объемов, правильного выбора подрядчиком материалов для вашего заказа, точного раскроя и макетирования вашего дизайн-проекта, оптимальных трудозатрат и грамотной логистики. Возможно, цена готовой продукции, изготовленной на оборудовании начала 2000 гг. будет и ниже (эта тема для отдельной статьи – «Развитие цифровой печати за последние 10 лет. Стоимость отпечатка»), однако, качество этой печати не может именоваться цифровым в 2011 г.

Итак, подытожим: портфолио, постоянные клиенты, техническая база, цена. В конечном счете, все это можно назвать имиджем печатной компании. Известно, что создается бренд долго и упорно, а разрушить его можно в один момент, поэтому серьезный подрядчик не только в области цифровой печати, но и вообще, не позволит испортить себе репутацию ни на крупном проекте, ни на изготовлении небольшого заказа.

Андрей Сучков
Директор по развитию ООО «Маркетинг и Реклама»





Заказчики, которые нам доверяют