В настоящее время в понятии брендинга начинает проявляться философский аспект. Сегодня брендинг воспринимается больше, как отношения между покупателями как между собой, так и к торговой марке в целом.

Vel: +375 29 317 91 73
Viber: +375 29 317 91 73
e-mail: info@m-a.by

Бренд. Откуда ноги растут.

 

Если вы не бренд — вы не существуете. Кто же вы тогда?
Филип Котлер 



   Задумавшись над двумя понятиями ‑ «управление корпоративными коммуникациями и «управление восприятием», мы попадаем в некое пространство, которое существует «само по себе», вызывает различные ощущения, влияет на действия и образ мышления. Все что можно ощутить в этом пространстве это минимальный уровень звуковых и визуальных проявлений.

Наиболее точно указанное пространство называется «бренд» и «брендинг». Однако следует вначале разобраться с таким базовым рыночным понятием, как товар.

Товар – определенный продукт, услуга, компания, социальный институт, человек, и в конечном счете идея, вороженная экономически и в большинстве случаев юридически.

Бренд существует непременно и только рядом с товаром. Вот именно из-за этой близости вытекает глобальный вопрос, - что раньше, яйцо или курица? Что главное, а что второстепенное? Большая трудность состоит даже в том, что бы разобраться в самом определении – «бренд». Среди сотен трактовок понятия, нет эталонного понятия до сих пор. Но с чего исходят истоки «бренда»?

Вспомним, что первичном значение слова «бренд», происходит из древне германского слова brander, что означает ‑ выжигать и английского слова brand – клеймо. Также существуют данные, они же хорошо продуманная «бренд – легенда», о том что, основателем системной теории и практики бренда, является компания Procter&Gamble. Первоначально в 1837-1840 гг, P&G производило, и продавали мыло, «как мыло», причем на развес, без упаковки. Далее можно вспомнить, как появился первый бренд ‑ белое мыло «Ivory». Откуда взялось название? Многие источники указывают на то, что решение нашел сам основатель компании Харли Проктер. «Точнее  это было божественное откровение, снизошедшее на него в церкви, когда он читал библию. «Все одежды твои как смирна и алой и кассия; из чертогов слоновой кости (Ivory) увеселяют тебя.», когда он закончил читать, вспоминал позднее Гэмбл, то сказал: «Вот. Вот наше название!…»

Еще несколько десятилетий спустя, в начале 30-х гг. ХХ века, в P&G появились маркетинговые подразделения, для управления каждой отдельной маркой. Так же появились и должности бренд-менджеров (brand man). В должностные инструкции бренд-менеджеров входили фунцкии координирования и управления своим подразделением.

Далее, через 60 с лишним лет, известный ученый-маркетолог Ф. Котлер определял бренд как название, термин, символ или дизайн (либо комбинацию всех этих понятий), обозначающие определенный вид товара или услуги отдельно взятого производителя (либо группы производителей) и выделяющие его среди товаров и услуг других производителей.

Так же приведем одно из современных понятий, Ф. И. Шаркова, выпустивший в 2004 г книгу «Интегрированные бренд-коммуникации»: Бренд – имя (название) объекта сбыта и закрепленный за ним символ (фирмы, товара, услуги, идеи, личности и т.д.), особенностями которого являются повсеместная известность и устойчивая фиксация в массовом сознании.

Трактовки не являются противоречивыми, но и различаются при этом. Определение бренда дополняется и изменяется с течением времени и рыночных тенденций.





Заказчики, которые нам доверяют